Эксперты рассказали о причинах неудачи белорусского электромобиля: «Цена как у Роллс-Ройс, качество как у Жигули»

Ситуация с электромобилем Belarus EX50 обсудили на совещании у Лукашенко Недавнее совещание президента Беларуси Александра Лукашенко с учеными НАН освятило комичную ситуацию, связанную с проектом белорусского электромобиля Belgee EX50. Глава государства задал вопрос о текущем состоянии электромобиля, на что ученые заявили, что прототипы были созданы на базе Geely Coolray и прошли тестирование, но фактический запуск в серийное производство затруднен из-за недостатка квалификации на белорусских производствах для изготовления необходимых компонентов. Владимир Караник, руководитель НАН, выразил ситуацию так: «Александр Григорьевич, есть прототипы, [...] они выглядят как Coolray, стоимость их как Rolls-Royce, а едущие характеристики сравнимы с Жигулями». Упомянутый момент был показан на белорусском телевидении и вызвал улыбку у зрителей. Разработка электромобиля началась почти 10 лет назад и привлекла множество предприятий. Например, завод «Могилевлифтмаш» создал тяговый электромотор. Однако в начале 2025 года стало известно о закрытии проекта, в связи с высокими предсказаниями себестоимости, которые сделали проект нерентабельным даже для мелких серий.