Mitsubishi Fuso разрабатывает водородные технологии для грузовых автомобилей
Mitsubishi Fuso представляет водородные грузовики на международной выставке в Токио
На автомобильной выставке в Токио японская компания Mitsubishi Fuso раскрыла два новых концепта тяжелых грузовиков на водородном топливе. Замечательной деталью является то, что обе модели используют разные технологии силы, основанные на серийном грузовике Super Great.
Первый концепт — H2IC — оснащен силовой установкой с двигателем внутреннего сгорания, который был адаптирован для использования сжатого водорода. Газ хранится в восьми баллонах: два больших находятся внутри рамы, а остальные шесть расположены между кабиной и фургоном. Общая емкость составляет 58 кг водорода, что достаточно для пробега в 700 км на одной заправке. Процесс сгорания водорода не вызывает вредных выбросов, за исключением небольшой доли углекислого газа CO2, которая появляется в результате сгорания моторного масла.
Вторая новинка, H2 FCV, использует другую технологию, состоящую из топливных элементов. В данном случае происходит превращение водорода в электричество посредством электрохимической реакции, что заряжает электродвигатели. Топливо хранится в сжиженном виде, и его хватает на расстояние до 1200 км. Модель включает в себя уникальную технологию sLH2, созданную совместно с Daimler Truck AG, владельцем Mitsubishi Fuso, которая позволяет улавливать испарения водорода для повторного использования.
Разработчики утверждают, что H2IC более реалистичен для внедрения, так как требует незначительных коррекций конструкции по сравнению с дизельной версией Super Great. Тем не менее, запас хода в 700 км, по мнению инженеров, может быть недостаточным для практической коммерческой эксплуатации.