Omoda C7 прошел сертификацию для выхода на российский рынок

С 11 сентября 2023 года Omoda C7 получает Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на территории России. Модель выпускается компанией «Балтавто», входящей в состав «Автотора», и новый сертификат будет действовать на протяжении одного года. Уточним, что «Балтавто» фактически создаёт сборочные модели из китайского модельного ряда Forting. По итогам статистики продаж, в первой половине 2025 года завершилась сборка кроссоверов Т5 EVO и вэнов Yacht, что приведет к регистрации всего 44 автомобилей в этом периоде; все они были произведены в 2024 году. Также «Балтавто» теперь является обладателем прав на Eonyx, под которым будут производиться электрические квадрициклы категории L7, для которых уже выданы соответствующие ОТТС. Апрель 2023 года также отметился получением «Балтавто» ОТТС на Omoda C5, причём в графе "коммерческие названия" были указаны и Onives, зарегистрированные российским представителем Chery. Однако за первую половину 2025 года статистика не показывает ни одной проданной Omoda C5, произведенной на территории Калининграда, что ставит под сомнение перспективу сборки данного автомобиля в России. Для получения ОТТС достаточно собрать минимальное количество автомобилей, и текущая ситуация не гарантирует начало массового выпуска. Таким образом, наличие сертификата на Omoda C7 пока не предполагает активизацию сборочного процесса со стороны «Балтавто». Omoda остаётся единственной маркой из группе Chery, чьи автомобили еще не поступили на российский рынок в кузове местного производства. Окончание импорта Omoda C5 из Китая, в то время как за первое полугодие 2025 года не была зарегистрирована ни одна модель, произведённая в КНР, указывает на ожидания дилеров относительно местных автомобилей. Полная ситуация будет ясна с выходом статистических данных за третий квартал 2025 года: если российская версия Omoda C5 не появится, а импорт не вернется, это приведет к реальным проблемам для компании. Тем не менее, Omoda имеет шансы на успех в России: известно, что во втором квартале 2023 года продажи автомобилей Chery, собранных в стране, уже превысили импортированные модели. Все же, в дальнейшем планируется завершение импорта автомобилей Chery и всех дочерних брендов из Китая. Что касается особенностей Omoda C7, эта модель технически схожа с Chery Tiggo 8 Pro. Она представит как переднеприводные, так и полноприводные версии с длиной колёсной базы 2720 мм. Под капотом установлен 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16C, который выдаёт 150 л.с. и максимальный крутящий момент 275 Нм. Двигатель работает в паре с автоматической трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями, которая продемонстрировала свою надёжность по сравнению с конкурентами, использующими вариаторы. Следует добавить, что данный период является временем трансформации для бренда Chery в России — он меняет все свои модели на выпуск под маркой Tenet. Сборка как в рамках упрощённой технологии, так и полного цикла начинается на бывшем заводе Volkswagen в Калуге. Производство позиций Jaecoo осуществляется на площадке «Шушары-Авто», а сборка Exeed происходит в рамках старого завода Mercedes-Benz. Jetour также запускает свою линию на платформе «Автотор», где уже получены соответствующие документы для Soueast. Таким образом, вне зависимости от места производства, Omoda C7 станет российским автомобилем.