Пикапы на российском рынке: анализ динамики продаж
В 2023 году пикапы получили значительный импульс для роста на российском рынке, обусловленный отсутствием популярных внедорожников и ростом цен на параллельный импорт. Это сделало такие автомобили привлекательными для ценителей активного отдыха и людей, предпочитающих просторные варианты. Тем не менее, в первой половине 2025 года наблюдается заметное снижение продаж, что привело к сокращению их доли до 2%. В третьем квартале этот показатель ещё более ухудшился и составил 1,4%. Давайте подробнее рассмотрим, как складывается ситуация у лидеров сегмента.
В третьем квартале 2023 года JAC реализовал почти идентичное количество пикапов, что и в предыдущем квартале, предложив рынку 1153 единицы на фоне 1156 ранее. Модель Т9, произведённая в количестве 775 штук, стала наиболее популярной. На этот раз 601 автомобиль был выпущен в текущем году. В основном, спрос сосредоточен на бензиновой версии — 715 машин, тогда как дизельная появилась только в конце августа, и её популярность ещё не успела сформироваться. Далее следуют модели Т8/T8 Pro с общими продажами в 376 единиц, а по Т6 фиксируются лишь два экземпляра, произведенные в прошлом году. Упомянутые автомобили собирают на заводе Соллерс во Владивостоке, однако, объёмы сбыта ещё не впечатляют: с июля по сентябрь дилерами было реализовано только 569 экземпляров ST6, ST8 и ST9.
Интересно, что продажи UAZ Пикапа в III квартале выглядят весьма неплохо, составив 585 автомобилей с июля по сентябрь, что едва отличается от 560 автомобилей второго квартала. В данном случае главными покупателями выступают юридические лица, на которых приходится 425 сделок. В отличие от JAC Т9, у которого доля юридических лиц значительно ниже — всего 40%.
У Great Wall также не наблюдается значительного прироста активностей: продажи составили 920 машин по сравнению с 857 в предыдущем квартале. Модель Poer по-прежнему является лидером среди продаж с 606 единицами. Две трети сбыта марки также обеспечивают юридические лица. Важно отметить, что новые правила утилизационного сбора, обсуждаемые Минпромторгом, затрагивают в основном легковые автомобили и не касаются пикапов, так как последние относятся к грузовой категории N1.
Мониторя продажи Foton Tunland, стоит отметить спад с 433 до 254 машин во втором квартале, при этом на старте года было реализовано даже больше — 569 автомобилей. Это может указывать на то, что запасы на складах истощаются, а новые модели Mars 7 и Mars 9 все еще не прибыли в страну. Высоких объемов не достигли и продажи Dongfeng Rich 6, составившие лишь 67 автомобилей за III квартал.
Чем-то удивил рынок Changan Hunter, увеличив продажи с 365 до 495 единиц. Среди данных машин есть и несколько экземпляров, выпущенных в 2025 году. С другой стороны, продажи Toyota Hilux оказались на уровне 50 машин, тогда как Mitsubishi L200, импортированные из Тайланда, нашли своих обладателей в количестве 121 автомобиля. Volkswagen Amarok заявил о продаже всего шести машин.
Таким образом, в последние месяцы активно растёт интерес к американскому Ram, продажи которого продолжают уверенно набирать обороты. С начала года продано 258 единиц, затем в апреле – 385, а в третьем квартале – уже 521 автомобиль. Все авто на российском рынке представляют модификацию 1500, что продолжает подтверждать высокий интерес, а главным конкурентом Ram на местном рынке являются Ford и Chevrolet, продажи которых остаются крайне низкими.