Золото дорожного строительства: применение золы-уноса в Сибири
Недавно в Новосибирской области и Алтайском крае был проведен эксперимент по применению отходов теплоэлектростанций – золы-уноса – для ремонта дорог. Этот новый метод использовался на участках Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский, где зола улучшала свойства цемента, применяемого при подготовке дорожного основания.
Зола-унос является результатом сжигания угля и вывода его в виде мелкой пыли через системы фильтрации на ТЭЦ. Этот материал считается безопасным, так как относится к пятому классу опасности. В рамках тестирования дорожные службы использовали 700 тонн золы, полученной с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Тонна этого инновационного материала стоит 600 рублей, что позволяет значительно сэкономить по сравнению со стоимостью цемента, который достигает 9000 рублей за тонну.