Беспилотники на дорогах России: эксперимент продлён до 2028 года
Российское правительство объявило о продлении срока действия экспериментального правового режима (ЭПР), который разрешает использование беспилотных грузовиков на общих дорогах страны. Новость, опубликованная в «Коммерсантъ», касается продления этого режима, инициированного в 2023 году, до 2028 года для тестирования технологий, связанных с автономным вождением.
Первоначально ЭПР предполагал свое завершение в конце 2025 года, однако текущие изменения, закрепленные в постановлении под номером 1790, позволяют продлить его действие. Ранее испытания проводились лишь на избранных трассах, таких как М-11, соединяющая Москву и Санкт-Петербург, а также на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). С новыми указаниями экспериментальная зона расширяется с включением Башкирии, Пермского края и Свердловской области, что связано с запланированным открытием трассы М-12, которая должна заработать до Екатеринбурга в следующем году.
Среди других нововведений – упрощение условий для прототипов: теперь нет необходимости в присутствии инженера на водительском месте. Это правило будет действовать исключительно для машин, работающих на М-11 и ЦКАД, что открывает новые горизонты для тестирования. Прогнозы обещают полностью автономные грузовики к 2026 году.
К новым требованиям также добавлена функция «маневр минимального риска». Это процедуры, которые должны автоматически минимизировать риски аварий в случае неисправностей в системе автопилота и приводить к безопасной остановке транспортного средства. Кроме того, теперь владельцы высокоавтоматизированных автомобилей обязаны предоставлять администрации аккуратные отчёты по числу ДТП и частоте случаев, когда водители вмешивались в управление автомобилем в необычных ситуациях.
На данный момент беспилотные грузовики активно работают на трассах М-11 и ЦКАД уже два года, и в их парке насчитывается 90 машин, являющихся результатом совместной работы КАМАЗа и Navio.