Новые правила утилизационного сбора: мощность двигателя имеет значение

В воскресенье и в среду мы опубликовали два материала, ориентированных на вероятное изменение утилизационного сбора, которое ожидается 1 ноября 2025 года. Это связано с новыми коэффициентами и модернизированной схемой расчета, главной особенностью которой станет мощность двигателя в 160 л.с. Ранее на размер сбора влияли три ключевых параметра. Первым из них была категория оформления автомобиля при таможенном оформлении: автомобили делились на «для индивидуального пользования» и на «коммерческие». Льготная цена в 3400 рублей за авто до трех лет предоставлялась исключительно для первой группы, тогда как все остальные машинные модели обременялись значительно более высокими издержками. Вторым важным критерием стал возраст машины, где новые платила меньше, а старые больше. Третий фактор — объем двигателя. Объединяя три из этих элементов, вы получали коэффициент, используемый для расчетов на основе 20 000 рублей, равный общей ставке утилизационного сбора. Теперь же реформы вводят четвёртый критерий – мощность двигателя. В будущей системе смогут рассчитывать льготы автомобили, мощность которых ниже 160 «лошадей», а все коммерческие модели будут идти по привычной формулировке. Возникли вопросы о том, что делать с автомобилями, у которых ровно 160 л.с. Разъясняем: такие автомобили не существуют, поскольку мощность измеряется в ваттах, более подробно – в киловаттах. Все сертификационные документы на автомобили указывают на эти единицы измерения, что соответствует международному стандарту. Таблицы от Минпромторга также подтверждают, что автомобили с мощностью «до 117,68 кВт включительно» (примерно 160 л.с.) подпадают под льготный утиль, тогда как у автомобилей с мощностью «от 117,69 кВт » он не действителен. Для электроавтомобилей и подключаемых гибридов действуют собственные нормы, где порог составит 80 «лошадей», что составляет 51,48 кВт. Мы уверены, что вопросов по этой теме станет меньше в будущем.