Toyota представляет обновленный bZ4X с улучшенными характеристиками
Toyota Motor объявила о выходе на японском рынке обновленного электрического кроссовера bZ4X. В процессе модернизации компанией были акцентированы улучшения в эксплуатационных характеристиках, такие как увеличение запаса хода и уменьшение времени зарядки батареи.
В обновленном bZ4X изменилось количество ячеек в тяговой батарее: с 96 увеличили до 104. Это позволило повысить емкость батареи до 74,7 кВт*ч. Снижение потерь энергии на оси электромотора на 40% также повысило его общую энергоэффективность.
Что касается мощностных характеристик, в полноприводной версии общая мощность двигателей теперь составляет 252 кВт (342 л.с.), что превосходит 160 кВт (218 л.с.) предыдущей модели. Динамика улучшилась и теперь разгон до 100 км/ч происходит за 5,1 секунды, против 6,9 секунды. В стандартной переднеприводной версии установлен двигатель мощностью 123 кВт (167 л.с.), а в более продвинутом варианте — 165 кВт (224 л.с.), заменившим устаревшую версию 150 кВт (204 л.с.). Запас хода для базовой модификации составляет до 544 км, в то время как другие варианты могут проехать до 746 км на батарее мощностью 74,7 кВт*ч.
Появившаяся система предварительной подготовки аккумуляторов позволяет прогревать ячейки перед началом зарядки, что значительно сокращает время. С использованием зарядной станции мощностью 150 кВт, при -10 °C батарея может быть заряжена всего за 28 минут.
Система рекуперативного торможения оборудована подрулевыми переключателями и предоставляет водителю возможность выбора между четырьмя уровнями замедления.
Новые тяговые моторы eAxle для bZ4X были созданы компанией BluE Nexus в сотрудничестве с Aisin и Denso. Повышение эффективности происходило благодаря инвертору с двусторонним охлаждением, а также полупроводникам на основе карбида кремния SiC. Aisin также занималась усовершенствованием трансмиссий для улучшения эффективности.
На японском рынке обновленный bZ4X будет доступен по цене от 5,5 млн иен (примерно 2,9 млн рублей).